II Межрегиональная конференция «Педагоги будущего: бесшовное образование в ракурсе конкурсного движения» прошла в Москве

В Москве состоялась II Межрегиональная конференция «Педагоги будущего: бесшовное образование в ракурсе конкурсного движения».

Сергей Шариков, основатель и руководитель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», профессор, Почетный работник общего образования РФ, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, посвятил свое выступление миссии педагога.

Он напомнил, что несколько лет назад участники проекта «УчимЗнаем» стали менять ландшафт ситуации с образованием тяжелобольных детей не только в одной клинике, в которой дети со всей России проводят много времени и которая носит имя болевшего раком мальчика – Димы Рогачева. К слову, встреча этого сильного мальчика с Президентом России изменила в нашей стране представление и о медицине, и онкологии, и многом другом. Основатели проекта стали создавать сеть госпитальных школ по всей стране и за рубежом.

Педагоги таких школ работают с тяжелобольными детьми, которых иногда называют «невидимыми», поскольку они очень долгое время находятся не в школе: вроде бы они есть, но вроде бы и нет. Несмотря на то, что термин госпитальной педагогики в России введен именно благодаря реализации проекта «УчимЗнаем», ее традиции в стране были и ранее.

Работа с находящимися на длительном лечении детьми изменила казавшиеся незыблемыми установки в педагогической профессии. Так, стала очевидной необходимость не поддаваться различным страхам. Тогда нередко за спиной приходилось слышать сомнения в необходимости обучения тяжелобольных ребят («зачем, если они все равно умрут», «образование не является главным, когда ребенок борется за жизнь – достаточно не отставать от школьной программы»»). Однако «неотставание от школьной программы» не может быть задачей обучения. За годы реализации проекта «УчимЗнаем» педагоги увидели, что их работа с учениками госпитальных школ оказывается для ребят эффективнее, чем в обычной школе.

«Авиценна говорил, что убивает не болезнь, а страх перед ней. Учительская профессия дает уникальную способность: становиться точкой опоры для ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Это меняет педагогическую систему», – сказал Сергей Шариков.