В рамках проекта «УчимЗнаем» состоялся обучающий курс «Добрые знания»

24 февраля в «Ростелекоме» прошел вебинар для волонтеров, в ходе которого был представлено необычное направление добровольческой деятельности —уникальный образовательный проект «Добрые знания», аналогов которому нет в мире. На одноименном портале представлены разные виды волонтерства: помощь в профориентации и реализации офлайн-мероприятий, видеобеседы на разные темы и другие образовательные программы.

Сегодня около 30 тысяч детей дошкольного и школьного возраста находятся на длительном лечении в детских больницах. Они нуждаются в том, чтобы каждый их день был насыщен яркими и интересными событиями. Им, как и их здоровым сверстникам, необходимо полноценное образование, участие в творческих мастерских, освоении новых профессий и получении знаний. Особую роль в выздоровлении детей играют волонтеры. И именно сотрудники «Ростелекома» с помощью дистанционных образовательных технологий могут помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, зарядить их положительными эмоциями и ускорить процесс выздоровления. 

В вебинаре приняли участие основатель и руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков, президент АНО «Артмедиаобразование», телеведущая Арина Шарапова, руководитель социальной политики и специальных проектов Департамента внешних коммуникаций и корпоративной социальной ответственности ПАО «Ростелеком», а также представители школ разных регионов России. 

На встрече Сергей Витальевич Шариков и Арина Аяновна Шарапова рассказали о том, что такое госпитальные школы, как проходит обучение детей, находящихся на длительном лечении, о совместной работе АНО «Артмедиаобразование» и проекта госпитальных школ «УчимЗнаем». 

Сергей Шариков: «Школа «УчимЗнаем» объединяет несколько московских детских больниц, мы сейчас находимся в штаб-квартире – в Центре имени Дмитрия Рогачёва. 

Наше сотрудничество с Ростелекомом возникло в 2014 году – мы работаем вместе практически с момента основания школы. Дело в том, что понятия длительное и тяжёлое лечение неразрывно связаны, и, хотя нашим магистральным направлением является работа с онкобольными детьми, наша цель создать комфортную образовательную среду для всех детей, находящихся на длительном лечении. 

Госпитальные школы возникли не вчера, хотя это направление и очень молодо. Само понятие «педиатрия» появилось только в начале 19 века, когда во Франции появилась первая детская больница. Первой больницей для детей в России стала Филатовская, открывшаяся в 1835 году в Санкт-Петербурге. Спустя 30 лет количество детских больниц значительно увеличилось. Одна из больниц, входящих в наш проект, — Морозовская детская больница. Её открыли в 1903 году, мы изучили документы, и выяснили, что уже тогда сёстры милосердия выступали в качестве госпитальных педагогов, потому что не только лечили и наблюдали за детишками, находящимися на длительном лечении, но и занимались с ними, создавая определённую образовательную среду для ребят. 

Наша главная задача – создать такую среду, которая разрывает замкнутость ребенка, помогает ему вести полноценную жизнь. И, конечно, нам нужна помощь. К нам приходит очень много людей, но часто, даже лучшие побуждения могут обернуться почти трагедией для наших детей. Именно поэтому у нас работает и редакционный совет и эксперты, которые готовят волонтеров и спикеров ко встрече с нашими подопечными, а педагогов спасают от профессионального выгорания».

Сергей Витальевич также рассказал о том, что для того, чтобы помочь тем, кто готов предлагать свои инициативы, вносить посильную лепту в работу в онкоцентрах создан портал «Добрые знания», на котором собрана вся необходимая информация. 

Спикеры обратили внимание на очень важный раздел сайта – «Эксперты и консультанты». Это люди, которые помогают тем, кто хочет провести свою инициативу для учеников школы. Он появился не случайно. Как сказал, Сергей Шариков, он часто наблюдал, как прекрасная инициатива оборачивалась неудачей именно потому, что люди не были готовы к работе с детьми, находящимися на длительном лечении или получаю паллиативную поддержку.

В «Библиотеке знаний» можно найти краткое описание тех детских болезней, с которыми сталкиваются родители, инструкция по подготовке не только волонтеров и педагогов, но и родственников к тому, как обращаться с детьми, находящимися на длительном лечении. 

В «Интеграторе инициатив» собраны самые лучшие кейсы. Здесь можно найти и уже завершившиеся инициативы, и те, которые реализуются сейчас. Большая часть из них делается большими командами – Лидеры России, Российской движение школьников, Фонд ИМ, ГИМ, Кембриджская школа, Союз предпринимателей России.

Есть те, которые реализуются школами. С каждым можно подробно ознакомиться на сайте – здесь есть его описание, инициаторы, видео, презентация. Принять участие может любой желающий. Для этого необходимо оставить заявку на сайте.Есть раздел, где каждый желающий может оставить заявку на помощь в центрах. Можно выбрать волонтерское направление, стать спикером или предложить интересную инициативу.