В Липецке планируют расширить опыт госпитальных школ
Сегодня на комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи мэрия представила информацию о проблемах и перспективах развития инклюзивного и специального образования.
В Липецке функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности во всех детсадах, и работают две специальных школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также специальные классы на базе общеобразовательных учреждений. В текущем учебном году в детских садах обучается 3855 таких детей, из них в группах компенсирующей направленности 3131 ребенок и группах комбинированной направленности 724 ребенка; в школах города 1454 ребенка, из которых в специальных учреждениях – 459, специальных классах 572, инклюзивно 423 человека.
Организовано обучение детей с расстройствами аутистического спектра. С 1 сентября 2023 года в Липецке на базе 4 дошкольных учреждений работают 8 «ресурсных групп», и на базе 7 школ функционируют 10 классов для таких детишек. А в школе №32 действует автономный класс для детей с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения.
Впервые была создана группа компенсирующей направленности среди детей с сахарным диабетом в ДОУ №107.
Также в этом учебном году в Липецке появилась первая госпитальная школа. Она открыта в онкологическом отделении детской областной клинической больницы на грантовые средства от региона. К ребятам на занятия проходят педагоги из школы №30.
— Проект этого учебного года «УчимЗнаем» — обучение детей, которые находятся на длительном лечении. Помимо обучения там есть и другие проекты, которые позволяют детям быть востребованными, и понимать, что они не отделены от общей жизни, — сообщила председатель департамента образования Светлана Бедрова.
Планируется развитие данного проекта – открытие подобных отделений и в других больницах города, где дети проходят длительное лечение.
Вице-спикер горсовета Евгений Павлов поинтересовался выбором школы №30 в качестве площадки для обучения.
— Процесс открытия госпитальной школы у нас занял год. Мы встречались с руководителем данного проекта, педагогами. Когда мы поняли концепцию, начали по нашим школам отбирать тех людей, которые смогут реализовать проект в этой же концепции. Остановились на школе №30, — отметила Светлана Бедрова.
— У нас есть 48 школа, в которой созданы условия для госпитальных школ в виде дистанционного центра. Почему не выбрали их? – спросил Евгений Павлов.
По словам Светланы Бедровой, принципиальное отличие – это очное обучение. В то время, как в школе №48 процесс построен на дистанционном обучении для пациентов инфекционной больницы и для тех, кто находится на длительном лечении в загородных пансионатах.
Оригинал статьи тут