Аутизм

Аутизм представляет собой расстройства нервной системы, для которых свойственны многообразные проявления. Все дети и подростки с аутизмом могут учиться и развиваться.
Специалисты описывают аутизм как «пожизненное нарушение развития, которое влияет на то, как люди воспринимают мир и взаимодействуют с другими».
Аутизм — это состояние спектра, что означает, что люди с аутизмом разделяют определенные трудности, которые на них влияют по-разному. Люди с аутизмом также могут испытывать беспокойство, психические расстройства и проблемы с обучением. Продолжаются дискуссии о распространенности состояний аутистического спектра. В настоящее время диагностируется больше мужчин и мальчиков, чем женщин и девочек. Цифры медицинских исследований ставятся под сомнение, особенно в отношении диагноза аутизма у девочек. Утверждается, что современные диагностические инструменты обычно основываются на мужских характеристиках, что приводит к заниженному диагнозу девочек. В 2017 году был проведен систематический обзор существующих исследований распространенности, и было обнаружено, что соотношение аутизма у мужчин и женщин было ближе 3 к 1.
Особенности аутизма
• Проблемы и трудности с социальным взаимодействием, которые могут проявляться в непонимании и осознании эмоций и чувств других людей.
• Нарушение языковых и коммуникативных навыков, которые могут проявляться в задержке языкового развития или неспособности начать или должным образом участвовать в разговоре.
• Необычные модели мышления и физического поведения, например, повторяющиеся физические движения.
• Это может проявляться как постукивание руками или скручивание, выработка установленных программ поведения, которые затем могут сильно расстроить ребенка, если эти распорядки будут нарушены.
• Ряд специализированных образовательных и поведенческих программ доказал свою эффективность в развитии и улучшении навыков у детей и подростков с аутизмом.

Поддержка детей и подростков с аутизмом
• Поговорите со школьником и его семьей, чтобы узнать, какие стратегии помогают им управлять поведением ребенка или подростка дома.
• Разработайте распорядок, учитывающий индивидуальные потребности и сильные стороны учащегося.
• Рассмотрите сенсорную среду, так как многие люди с аутизмом обладают повышенной чувствительностью к запахам, звукам и ощущениям.
• Спросите родителей (опекунов), есть ли у подростка сенсорный профиль, и если да, используйте эту информацию при организации образовательной среды в классе.
Особенности коммуникации
• Использование метафор бесполезно.
• Спокойный голос и четкие инструкции полезны.
Среда обучения
• Установите четкий распорядок в классе, это поможет всем учащимся в классе.
• Обеспечьте спокойное и тихое место для работы в классе и место для перерыва, когда в классе становится слишком много шума и суеты.
• Используйте интересы ученика как отправную точку для изучения нового материала.
Снижение беспокойства
• Отвлекающие действия, такие как раскраска, сенсорные игрушки и головоломки, могут помочь уменьшить беспокойство.
• Предоставьте средства защиты слуха, чтобы снизить уровень шума, это помогает сосредоточиться, а также снижает беспокойство. Громкий шум дезориентирует такого ребенка и подростка.
• По возможности предупреждайте об изменении распорядка.
• Заранее объясните, что будет в школьных поездках или на незнакомых школьных мероприятиях.

Полезные ссылки: Аутизм у детей. Статьи, проверенные врачами.