Церебральный паралич

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это состояние, которое влияет на движения ребенка и мышечный контроль, вызвано травмой головного мозга до, во время или после родов.
• Примерно 1 из каждых 500 детей в России страдает церебральным параличом.
• Детям с церебральным параличом трудно контролировать свои мышцы и движения, и, хотя это не прогрессирующее состояние, эти трудности остаются с ребенком на всю жизнь.
• Ряд процедур, включая физиотерапию и трудотерапию, могут помочь развить ребенку контроль над своими движениями и повысить его независимость и самооценку.
• Каждый ребенок с церебральным параличом индивидуален, и их трудности могут варьироваться от очень легких двигательных проблем до тяжелой инвалидности, требующей для них ряда вспомогательного оборудования для доступа к окружающей среде.
Сопутствующие проблемы
• Трудности в обучении, которые могут быть легкими, средними или серьезными.
• Речевые и языковые трудности.
• Эпилепсия.
• Сенсорные нарушения, включая проблемы со зрением и слухом.
• Трудности с употреблением пищи.
• Проблемы со сном.

Поддержка детей и подростков с церебральным параличом
• Для некоторых детей и молодых людей план поддержки будет составлен на основании рекомендации многопрофильной группы специалистов. В нем будет указано, что необходимо для максимального обучения таких ребят в школьной среде.
• Регулярные посещения больницы и, возможно, госпитализации означают, что важно незамедлительно поддерживать связь с учителями госпитальных школ, чтобы обеспечить непрерывность обучения.
Коммуникация
• Некоторые дети и подростки могут испытывать трудности с речью, поэтому можно использовать средства голосового вывода (VOCA).
• Доступ к логопеду важен для удовлетворения потребностей в общении,
• В некоторых случаях может потребоваться особый план питания.
• Не позволяйте физическим ограничениям мешать ребенку или подростку говорить то, что они знают и понимают о своих потребностях.
Двигательные навыки
• Может быть нарушена общая моторика, поэтому необходимо провести оценку условий класса и в целом школьной территории в, чтобы внести коррективы. В этом может помочь родители больного ребенка.
• Может потребоваться помощь с мелкой моторикой. Может потребоваться оценка потребностей в письме, просмотре доски в классе и в использовании другого учебного оборудования. Делайте это осторожно и спланируйте, чтобы ребенок или подросток мог получить доступ к учебной программе в полном объеме вместе со своими сверстниками.

Полезные ссылки: Детский церебральный паралич.