Родителям

Как сделать так, чтобы ваш ребенок имел поддержку в учебном процессе, когда он тяжело болеет и длительное время находится на лечении в больнице?

Для начала давайте определимся с понятием «длительное лечение»? Что понимают сегодня под длительным лечением ребенка медики и кто такой ребенок, находящийся на длительном лечении?
Длительное лечение – система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня.
Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, — обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводится лечение и медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на дому.
Для нас, если ребенок или подросток из-за длительной болезни не имеет возможности посещать школу в течение месяца, нескольких месяцев, года или нескольких лет, безусловно является обучающимся, нуждающимся в длительном лечении.

В России более 6 млн. детей ежегодно получают лечение в детских больницах, из них примерно 300 тысяч болеют длительно. Именно для них школьная жизнь почти перестала существовать, а недели и месяцы нахождения в медицинских стационарах образовали жизненный вакуум.

Осознавая важность развития личности ребенка и подростка вне зависимости от жизненных обстоятельств, в 2014 году был создан проект госпитальных школ России «УчимЗнаем».


Подробней об этом:

Госпитальный педагог – это миссия

УчимЗнаем

Заботливая школа

Взаимодействие с родной школой вашего ребенка

Школа играет важную роль в жизни большинства детей и подростков. Школа — это место, где дети заводят дружбу, учатся быть частью социальной группы и, конечно же, получают доступ к образованию, которое в конечном итоге приведет к приобретению квалификации и навыков для работы в дальнейшей жизни.

Прерывание посещения школы из-за острого или хронического заболевания может оказать значительное влияние на социальное, эмоциональное и общее развитие детей.

Школы обязаны поддерживать непрерывность обучения, если ребенок находится в больнице или не может вернуться в школу после пребывания в больнице.

Состояние здоровья может привести к частым продолжительным пропускам занятий или временам, когда неполный школьный день — это максимум, с которым дети и подростки, находящиеся на тяжелом и длительном лечении, могут справиться. Каким бы ни был характер изменений, опосредованных лечением, жизненно важно, чтобы школы по месту постоянного жительства делали все возможное, чтобы дать ребенку или подростку наилучшие шансы продолжить свое образование. 

Как родитель или опекун вы можете напрямую организовать взаимодействие со школой вашего ребенка по месту постоянного проживания.

  • Попросите школу по месту жительства связаться с преподавательским составом госпитальной школы по вопросам корректировки индивидуального учебного плана, совместной работы и проведения занятий и организации общения вашего ребенка с одноклассниками.
  • Договоритесь о встрече с администрацией школы, чтобы составить индивидуальный план медицинского обслуживания после возвращения вашего ребенка из больницы домой.
  • Обсудите со школой состояние здоровья вашего ребенка, чтобы они могли больше узнать о его влиянии на повседневную жизнь.
  • Убедитесь, что школа сообщает вашему ребенку о школьных новостях и событиях. Детям нравится знать, что происходит, даже если они не могут прийти в школу. 

Знание того, кто может помочь вам получить правильную поддержку для вашего ребенка во время длительного лечения и нахождения в больнице, может показаться проблемой. Важно провести встречу с руководством школы по месту жительства, чтобы вы могли передать информацию о состоянии и о режиме лечения вашего ребенка, чтобы школьный персонал мог знать о любом конкретном параметре, требующим внимания со стороны педагогов и персонала школы или других особых требованиях. 

Вы сами и ваш ребенок лучше всех знаете, что может быть для вас полезным. Если при взаимодействии со школой по месту постоянного проживания ребенка возникают проблемы, недопонимание – обратитесь в службу поддержки родителей проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» для оказания вам помощи в данной коммуникации.

В 2019 году в рамках проекта «УчимЗнаем» был подготовлены Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Ознакомиться с ними вы можете здесь Методические_рекомендации_об_организации_обучения_детей