Синдром дефицита внимания и гиперактивность

СДВГ характеризуется целым рядом форм поведения, включая импульсивность, трудность концентрации внимания, трудность восприятия информации и чрезмерную активность. Исследования показывают, что СДВГ все еще относительно мало изучено и недостаточно диагностируется в большинстве стран, особенно у девочек и детей старшего возраста.
Особенности СДВГ
• Не все дети и подростки испытывают СДВГ одинаково. Обычно диагноз ставится медицинским экспертом после наблюдений и обсуждений с ребенком и семьей.
• Поведение включает в себя непродолжительное внимание, беспокойство, способность легко отвлекаться и постоянное беспокойство, плохую самоорганизацию.
• Для постановки диагноза СДВГ ребенок или подросток, как правило, постоянно демонстрирует поведение с признаками СДВГ, на протяжении по крайней мере 6 месяцев в различных условиях, например, дома и в школе.
• В текущей жизни ребенок испытывает трудности на нескольких уровнях, то есть в социальном и академическом плане.
Лечение СДВГ
• Существует несколько методов лечения СДВГ, каждое из которых должно сопровождаться психологической, образовательной и социальной терапией.
• Лекарства может назначить психиатр под наблюдением терапевта.
• Лекарство допускает периоды времени, когда человек с СДВГ может лучше концентрироваться и быть менее импульсивным; они могут чувствовать себя спокойнее и лучше усваивать новые навыки.
• Также могут быть полезны совместные программы для детей и членов их семей. Например, активное обучение социальным навыкам может лучше подготовить ребенка или подростка к социальному взаимодействию и самоорганизации в школе.
• Программы обучения для родителей могут помочь семьям вместе работать над методами управления поведением их ребенка или подростка.
• Программы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) могут помочь ребенку или молодому человеку управлять своим импульсивным поведением и помочь развить навыки концентрации внимания.

Поддержка школьников с СДВГ
Организационные мероприятия
• Четкие распорядок дня в классе,
• Хорошо организованная учебная среда,
• Четкие правила поведения и взаимодействия в классе,
• Четкое планирование внеклассных занятий,
• Поддержка друзей и одноклассников с соблюдением распорядка дня,
• Ведение домашнего и школьного дневника.
Сопровождение письменных заданий
• Ограничить объем письменной работы на странице,
• Предусмотреть дополнительное время для выполнения письменных задач,
• Спланировать перерывы в работе,
• Разрешите учащимся печатать или использовать программное обеспечение для преобразования речи в текст.
Стратегия управления поведением учащихся в СДВГ
• Частая похвала и поощрение, чтобы подкрепить позитивное поведение,
• Использование выбора видов деятельности в качестве награды,
• Сядьте подальше от отвлекающих факторов (дверь, окно),
• Использование таймеров для структурирования рабочих задач,
• Используйте ясный и прямой язык или дискретные (согласованные) невербальные сигналы для перенаправления внимания, если ребенок или подросток отвлекаются во время занятий.
Общение
• Обретение друзей и поддержание дружеских связей может быть для детей и подростков с СДВГ трудным, организация коротких занятий в группе 2-3 человека могут помочь уменьшить чувство изоляции и помочь развить социальные навыки.
• На каждом занятии следует практиковать группу социальных навыков, а также иметь возможность попрактиковаться перед тем или иным важным событием. Это создаст понимание у ребенка и подростка организационной схемы поведения тогда, когда это будет необходимо.

Полезные ссылки: СДВГ – Статьи, проверенные врачами.