Диспраксия

Диспраксия — это форма расстройства координации, вызывающая трудности с крупной и мелкой моторикой. Это также может повлиять на речь, восприятие и мышление.
Причины диспраксии
• Диспраксия — это пожизненное состояние.
• Незрелость развития нейронов в головном мозге может быть причиной диспраксии.
• Риск развития диспраксии повышается, если ребенок рождается преждевременно, с низким весом при рождении, если в семье имеется наследственность диспраксии, или если будущая мать употребляет алкоголь или принимает запрещенные препараты.
Симптомы диспраксии
• Плохая координация мешает прыгать, подпрыгивать, ловить или бить по мячу.
• Учащимся может быть сложно пользоваться ножницами, аккуратно писать, заправлять бусинки или завязывать шнурки.
• Учащимся может быть сложно подниматься и спускаться по лестнице.
• Некоторым ученикам может быть трудно сконцентрироваться.
• Некоторым школьникам может быть трудно самоорганизоваться.
• Некоторые учащиеся могут разочароваться в своей успешности, у них может развиться заниженная самооценка и проблемы с поведением.
• Учащиеся старшего возраста могут попытаться избегать необходимости писать на уроках или посещать уроки физкультуры.
Управление диспраксией
• Диспраксию нельзя вылечить, но детям и подросткам можно помочь преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются.
• У небольшого количества детей симптомы могут уменьшаться по мере взросления.
• Большинству детей потребуется профессиональная помощь, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
• Проведение ранней оценки имеет решающее значение для оказания надлежащей помощи.
• Наиболее распространенное вмешательство — это подход, ориентированный на задачу. Это включает в себя работу над конкретными задачами, вызывающими трудности, и поиск способов их преодоления.
• Задачи обычно разбиваются на небольшие шаги, обучение определенным движениям и регулярная практика.

Поддержка детей и подростков с диспраксией
Раннее выявление и оценка
• Медицинский диагноз, поставленный педиатром и терапевтом, поможет ребенку получить доступ к необходимой помощи.
• Когнитивная оценка, проведенная педагогом-психологом или учителем-специалистом, может выявить слабые места в рабочей памяти и скорости обработки информации.
Помощь с организацией обучения
• Целевая поддержка для определения сильных и слабых сторон отдельного учащегося.
• Четкий и предсказуемый распорядок дня поможет развить независимость.
• Распечатайте домашние задания или раздайте домашнее задание в начале урока и дайте учащимся время для получения разъяснений.
• Полезны подсказки для запоминания соответствующих ресурсов, помощь в организации работы и заметки.
Помощь в классе
• Создавайте для учащихся возможности практиковать навыки решения задач и упражнения на координацию.
• При обучении навыкам письма используйте мультисенсорное формирование букв, используйте наждачную бумагу, рисовые лотки и воздушное письмо.
• В физкультуре помогите развить координацию с метанием мешков с фасолью, ходьбой по веревке и обеспечьте равновесие на качающейся доске.
• Прежде чем давать инструкции, смотрите в глаза, говорите простым языком и дайте одно- или двухэтапные инструкции.
• Дайте время на обработку задания и дождитесь ответа.
• Давайте как визуальные подсказки, так и устные инструкции.
• Среда обучения с высоким уровнем стимулов поможет, если ученик легко отвлекается от выполнения заданий.

Полезные ссылки: Диспраксия.