Рак

При всех типах рака некоторые клетки организма начинают без остановки делиться и распространяться на окружающие ткани.
Рак у детей и молодежи.
Наиболее распространенным раком у детей и молодежи (примерно 40%) является лейкемия, рак костного мозга. Другие виды рака развиваются в виде опухолей, они могут возникать на некоторых органах тела или в тканях. В среднем 82% всех детей сегодня могут быть полностью излечены. Для некоторых видов рака у детей показатель излечения выше.
При взаимодействии с детьми, которые больны раком, необходимо будет рассмотреть последствия, связанные с лечением рака. Хотя многим онкологическим больным потребуется значительное время на лечение в больнице, большинство из них будут посещать школу во время лечения или после него.
Лечение рака у детей.
• Операция
• Лучевая терапия
• Химиотерапия
• Пересадка костного мозга (стволовых клеток)
Одним из эффектов лечения является снижение показателей иммунной системы организма и его способности бороться с инфекциями. Корь и ветряная оспа могут представлять серьезную угрозу для детей, больных раком. Важно соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать контакта с этими заболеваниями и другими инфекциями.
Сотрудники школ должны немедленно уведомить родителей или опекунов детей, больных раком, если в школе зарегистрированы корь или ветряная оспа.
Периоды лечения рака, как правило, длительные, и в это время ученик, больной раком, может столкнуться с серьезными перерывами в обучении. Поддержка учителей, друзей и одноклассников играет ключевую роль для него в продолжении обучения и восстановлении пропущенных уроков.
Последствия лечения рака у детей.
• Низкий уровень энергии,
• Повышенная уязвимость к инфекции,
• Проблемы со зрением,
• Социальные и эмоциональные трудности, возникающие из-за беспокойства и тревожности,
• Трудности с удержанием внимания,
• Проблемы с общей организацией ежедневной деятельности,
• Более долгосрочные эффекты могут возникать из-за характера лечения, например, из-за проблем с памятью и обработкой данных.

Поддержка социальных связей.
• Продолжительные периоды отсутствия ребенка или подростка на лечении в больнице или дома могут вызвать чувство изоляции и беспокойство по поводу отставания в учебе, по школьной программе класса. Очень важно поддерживать постоянные контакты и хорошее взаимодействие между школой и семьей больного ребенка.
• Информация о том, что происходит в общественной жизни школьного и другого сообщества, даже если учащийся не может посещать занятия, помогает ему почувствовать себя частью школьного коллектива и быть уверенным в позитивном развитии событий каждого дня.
Помощь в учёбе.
• Как можно скорее необходимо наладить связь с администрацией и командой учителей госпитальной школы в больнице. Учащиеся, больные раком, как правило, стремятся приступить к учёбе, когда чувствуют себя достаточно хорошо. Но им ежедневно будет необходима поддержка их вовлечения в образование.
• С согласия родителей и опекунов используйте электронную почту для связи с учителями госпитальной школы в больнице и самим учеником. Это быстрее и эффективнее, чем передача работы через друзей, братьев или сестер.
• Работу можно вернуть на отметку и отзыв по электронной почте или провести онлайн встречу с учителей для обсуждения её результатов.
Возвращение в родную школу после периода длительного лечения.
• Чувство усталости может быть побочным эффектом лечения рака, а также из-за недостатка сна в результате беспокойства.
• Смешанное расписание занятий (частично в школе, частично дома) может стать хорошим введением к возвращению в полноценную школьную жизнь. Это могут быть чередование учебных дней в школе и дома или чередование частей недели (2 дня в школе – 3 дня дома, и наоборот).
• Обсудите со детьми, вернувшимися после длительного лечения в школу, мероприятия по физкультуре, спланируйте те из них, в которые они могут быть включены, или примите альтернативные. Не думайте, что они не будут участвовать.
Организация каждодневной деятельности после длительного лечения в больнице и возвращения домой.
• Из-за беспокойства и побочных эффектов лечения школьникам может быть трудно организовать свой каждый день жизни вне больницы. Друзья, волонтеры, одноклассники, могут помочь ему в этом, вовлекая в расписание каждого своего дня.
• На фокусировку внимания и обработку информации детьми и подростками, которые лечились от рака, могут повлиять лекарственные препараты. Это может развивать у них чувство неполноценности, хотя дело не в их личных успехах, а в воздействии на их организм препаратов. Будьте внимательны к этому и предложите дополнительную поддержку.
• Важно не занижать ожидания ребят от учебы и личного прогресса, а вносить изменения в организацию деятельности детей и подростков ежедневно столько раз, сколько необходимо для их благополучия, чередуя отдых, встречи и учебу.
• Поговорите с родителями или опекунами ребенка в самом начале деятельности. Они подскажут как лучше начать действовать и когда может потребоваться значительная дополнительная помощь при взаимодействии с больным ребенком.

Полезные ссылки: Детский рак