Дислексия

Дислексия — одна из наиболее распространенных специфических трудностей в обучении, которым страдает около 10% населения в мире.
Причины дислексии
• Дислексия, как правило, передается по наследству, что предполагает генетическую связь.
• Дислексия имеет неврологическую основу и не зависит от общего интеллекта.
• Нарушение развития клеточных систем может вызвать проблемы с распознаванием и упорядочиванием букв и звуков.
Симптомы дислексии
• Дислексия — это пожизненное заболевание, которое может затруднить обучение.
• Дислексия влияет на способность ребенка обрабатывать, запоминать и систематизировать информацию.
• Маленькие дети могут с определенными усилиями научиться читать, писать и писать по буквам.
• Хотя учащиеся могут обладать сильными устными способностями, им может быть трудно записывать свои знания в письменной форме.
• Школьники могут с трудом приступить к работе и испытывать трудности с организацией и презентацией.
• Дислексия может вызывать разочарование и отсутствие интереса и мотивации к обучению.
• Дислексия может вызывать низкую самооценку, а также порождать стратегии избегания учебной деятельности.
Управление дислексией
• Важно понимать, что существует конкретная причина трудностей учащихся с обработкой информации.
• Раннее выявление и оценка имеют решающее значение.
• Эффекты дислексии различаются, и у двух людей не будет одинаковых сильных или слабых сторон.
• Чтобы уменьшить беспокойство и повысить мотивацию, персонализируйте учебную поддержку и внесите изменения в соответствии с потребностями учащегося.

Поддержка детей и подростков с дислексией
Раннее выявление и оценка
• Раннее выявление конкретных трудностей в обучении снизит тревожность.
• Поддержка будет варьироваться в зависимости от профиля оценки учащегося, но может включать использование вспомогательных средств, таких как цветная бумага, цветные накладки, линейки для чтения или вспомогательные технологии.
Помощь с организацией учебной деятельностью
• Целевая поддержка для определения сильных и слабых сторон отдельного учащегося.
• Четкий и предсказуемый распорядок дня поможет развить независимость.
• Распечатайте домашние задания или раздайте домашнее задание в начале урока и дайте учащимся время для получения разъяснений.
• Полезны подсказки для запоминания соответствующих ресурсов, помощь в организации работы и заметки.
Помощь в классе
• Поощряйте и выделяйте время для работы с корректурой. Это помогает учащимся замечать орфографические ошибки и побуждает их исправлять самим.
• Не заставляйте ученика сразу читать вслух. Вместо этого дайте им время подготовиться.
• Перед уроком объясните, чему вы будете учить на уроке, а затем подведите итоги в конце урока.
• Важно найти способы подкрепить обучение повторением и повторным обращением к темам.
• Копирование больших кусков текста с доски — непростая задача. Распечатайте тексты с ключевыми словами для самостоятельной вставки в текст учеником.

Полезные ссылки:
Нарушения чтения у детей и подростков.
Ассоциация родителей детей и взрослых с дислексией